Banner

Heidelberg показывает рост по итогам года

По данным годового отчета объем продаж группы составил 2,4 млрд евро. Разница по отношению к показателю предыдущего года, который составлял 2,5 млрд евро, обусловлена, главным образом, негативным влиянием курсовых разниц. Но несмотря на это, объем размещенных заказов достиг впечатляющих результатов для года после выставки drupa – 2 588 млн евро (для сравнения объем заказов прошлого года составил 2 593 млн евро). Показатель EBITDA за отчетный период без учета расходов на реструктуризацию составил 172 млн евро (показатель прошлого года – 179 млн евро).

На продажах положительно сказывается начавшийся в 2017/2018 финансовом году серийный выпуск цифровых печатных машин Primefire и Labelfire, предназначенных для печати упаковки и этикетки. Цель на ближайшие годы — каждый месяц продавать минимум одну цифровую машину. С увеличением количества установленных машин продажи расходных материалов будут стабильно расти и превзойдут объемы продаж оборудования в чистом виде. Дальнейший положительный импульс связан с дополнительными продажами расходных материалов, ростом онлайн-коммерции благодаря, главным образом, вновь созданному подразделению Heidelberg Digital Unit и внедрением цифровых платформ (Digital Platforms).

Организационно HDU представляет собой дочернее подразделение Heidelberg, базирующееся на заводе Heidelberg в Вислох-Вальдорфе. В одном из зданий сформировано современное рабочее пространство для цифрового стартапа, который также использует весь опыт и компетенции Heidelberg в ИТ и разработке ПО. Уже созданы отделения в Китае, США, Азии. Используя HDU, Heidelberg планирует существенно увеличить объем глобальных электронных продаж, который сегодня достигает 100 млн евро. Количество сотрудников, которых сейчас 50 человек, быстро возрастет с развитием бизнеса. Высокотехнологичная рабочая среда будет привлекательной для нового поколения сотрудников.

Руководит HDU Райнер Видманн (Rainer Wiedmann) — основатель и владелец компании iQ!, а также руководитель маркетинга в Heidelberg. 

С помощью больших данных можно не только оценивать, но и прогнозировать загрузку производственных мощностей в типографии, на чем основывается новая бизнес-модель Heidelberg Subscription (по подписке), когда клиент платит только за использование ресурсов, иначе говоря, за количество листов, которое он напечатает.

В новом 2018/2019 финансовом году планируется заключить более 30 договоров такого типа со стандартным сроком действия 5 лет. Ожидается, что в денежном выражении это составит приблизительно 150 млн евро. Однако количество заключаемых договоров только начинает расти, и сколько-нибудь значимое отражение в финансовых результатах произойдет лишь начиная с 2019/2020 финансового года, что поможет Группе стабилизировать продажи.